12+

Газета «Пламя»

Главная / Статьи / Один из первопроходцев
12.10.2017 13:43
  • 51

Категории:

Один из первопроходцев

Сотовые телефоны, компьюте- ры, Интернет, спутниковое теле- видение незаметно вошли в наш повседневный быт, труд, учёбу. И постепенно электронные но- сители информации стали всё больше вытеснять традиционные бумажные. Качественно измени- лась сфера нашего повседневно- го существования: не выходя из квартиры или офиса, мы можем, используя Интернет, записаться к врачу, оплатить коммунальные услуги, связаться по скайпу со знакомыми или родственниками.

Сотовые телефоны, компьюте- ры, Интернет, спутниковое теле- видение незаметно вошли в наш повседневный быт, труд, учёбу. И постепенно электронные но- сители информации стали всё больше вытеснять традиционные бумажные. Качественно измени- лась сфера нашего повседневно- го существования: не выходя из квартиры или офиса, мы можем, используя Интернет, записаться к врачу, оплатить коммунальные услуги, связаться по скайпу со знакомыми или родственниками. Информационные технологии незаметно проникают всё глуб- же и глубже практически во все процессы производственной и общественной деятельности. Человечество в своём развитии преодолело несколько этапов научно-технических революций: от мускульного труда — к пару, от пара — к электричеству, от элек- тричества — к атому. Следующий этап — за информационными про- рывными технологиями. Первые «ростки» этого этапа мы ощуща- ем на себе в настоящее время. ЭВМ стала превращаться из фантастики в реальность в конце сороковых годов прошлого столе- тия, и связано это событие было прежде всего с ядерными проек- тами СССР и США. Смоделиро- вать и управлять работой атомно- го реактора человеку было не под силу. На помощь пришли первые ЭВМ, работой которых управлял достаточно солидный коллектив, прибегнув к колоссальным энер- гетическим затратам. Шли годы, совершенствовались технологии, и в начале 1980-х го- дов наше государство оказалось перед необходимостью широко- го использования ЭВМ во всех сферах производства и быта. Социально-экономическая зна- чимость этого начинания может быть сравнима лишь с процесса- ми ликвидации неграмотности в конце двадцатых годов прошлого века. Как и тогда, во главе этого процесса оказались учителя, пре- жде всего — учителяматематики. В Вейделевском районе — Е. А. Не- ровня, Л. Е. Лахина, Н. Д. Базаева, П. В. Рындин, Г. С. Мартыненко, П. К. Рыбалко. Курсы и консультации, недоста- ток литературы, примитивные средства вычислительной тех- ники, зачастую с массой сбоев и поломок… Так было. Но всё оста- лось в прошлом, их труд и стара- ния не были напрасны: на смену примитивным пришли современ- ные многоразрядные процессо- ры, на смену алгоритмизации и программированию — редакторы, электронные таблицы, базы дан- ных и т. д. Всё течёт, всё изменяется, не ме- няется только память, память о тех, кто был первыми. Об одном из них — Павле Кузьмиче Рыбал- ко — я сегодня хочу рассказать. Родился он 12 марта 1939 года в хуторе Родники Дегтяренского сельского совета Никитовского района Воронежской области (в настоящее время — Малакеевско- го сельского поселения). Родите- ли — Кузьма Семёнович и Мария Игнатьевна — были колхозниками. Детство Павла пришлось на су- ровую военную пору. С первых дней Великой Отечественной войны Кузьма Семёнович ушёл на фронт, попал в плен. В апреле 1944 года был освобождён частя- миКраснойАрмии, участвовал во взятии Кёнигсберга. Возвратился домой поздней осенью 1945-го. Жена с четырьмя детьми стойко выдержала время вражеской ок- купации. В первый класс начальной шко- лыхутора Родники Павел пошёл в сентябре 1946 года. Из-за плохого зрения сидел за первой партой, часто приходилось подходить к доске, чтобы увидеть, что там на- писано. Как он сам сказал: «Труд- но было всем, но мы выдержали. Да, выдержали!». С 1950-го по 1953 год в Дегтяренской семилет- ке — пять километров туда, пять — назад, пешком, ежедневно. До- вольно быстро привык, автобусов тогда не было. Затруднения воз- никали лишь во время весенних разливов. В августе 1953 года был первый набор в восьмой класс Малакеев- ской средней школы. Вновь — девя- тикилометровые походы из дома в школу и из школы домой в любую погоду весной и осенью. Зимой он жил на квартире. В то время учёбу в восьмых-десятых классах долж- ны были оплачивать родители (позже эту оплату отменили). Среднюю школу Павел окончил «по качеству образования», как теперь принято говорить, тре- тьим. После окончанияшколыпо- дал документы на исторический факультет Харьковского универ- ситета, но не прошёл по конкурсу. До октября 1956 года работал в колхозе им. Свердлова грузчиком. В октябре стал лаборантом в Ма- лакеевской средней школе, в кото- рой работал до ухода на пенсию в августе 2001 года. Общий стаж — 45, педагогический — 42. В 1957 году Павел поступил на заочное отделение физико- математического факультета Воронежского педагогического института, который успешно окончил в 1964 году по спе- циальности «учитель матема- тики». С 1959 по 1969 годы работал учителем математики и физики, а с 1969 по 1982 год — заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Несколько лет являлся класс- ным руководителем. За годы своей работы, вернее было бы сказано, достойной педагогической деятельности, Павел Кузьмич подготовил пле- яду выпускников, которые про- должают дело своего учителя. Достаточно привести в каче- стве примера имена Заслужен- ного учителя РСФСР Лидии Егоровны Лахиной, руководи- теля районного методического объединения учителей физики, учителя физики и информатики Малакеевской средней школы Владимира Сидоровича Игна- товского, а также работавшего учителем физики и математики в Дегтяренской школе, обла- дателя Президентского гранта в области образования Алек- сандра Николаевича Синько и многих-многих других, кто по- шёл по стопам своего учителя. Среди тех, кому Павел Кузьмич проложил путь к истинам мате- матики, — два кандидата физико- математических наук. Павел Кузьмич не остаётся без дела и после ухода на заслужен- ный отдых. Вместе с супругой, медицинским работником Анге- линой Александровной, они вос- питали дочь и сына, помогают детям в воспитании двух внуков и внучки. Большинство из тех, кого обу- чал и воспитывал этот человек, не забывают дорогу к его дому. Всегда ждут от него мудрого товарищеского, житейского со- вета, совета, который в боль- шинстве случаев становится ориентиром для них в житей- ском океане. Удачи и здоровья Вам, наш муд- рый и верный лоцман! В. ДРУЖИНИН, учитель-пенсионер. с. Клименки

Источник: Газета "ПЛАМЯ"

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Объявления

Реклама

Вверх